Нормативные документы:
- Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10-764
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
- – Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)
– Бланк записи итогового сочинения (изложения) - Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году
Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по оцениванию итогового сочинения в части привлечения литературного материала ФГБНУ «ФИПИ» обращает внимание на важнейшие особенности оценивания итогового сочинения по Критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». 1. В соответствии с данным критерием участник сочинения имеет право использовать для аргументации своей позиции не только художественные произведения, но и другой литературный материал: дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники). 2. Достаточно привлечь для аргументации одно произведение отечественной или мировой литературы. 3. При аргументации участник вправе избирать свой путь использования литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 4. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой д