«Герои и подвиги»
Российское военно-историческое общество совместно с рядом заинтересованных ведомств подготовило выставку «Герои и подвиги», посвященную героям – участникам специальной военной операции. Экспозиция охватывает около 40 регионов России, где родились, жили, учились, служили будущие герои.

1 сентября 2022 года в нашей школе прошло торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей, созданный в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целями создания Центров является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Обучающиеся и педагоги МБОУ Петровской СОШ получат дополнительные возможности для внедрения на уровнях начального общего и основного общего  образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технического  профилей.

Почетное право разрезать традиционную ленту открытия Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» на базе МБОУ Петровской СОШ было предоставлено директору школы Шумской Екатерине Николаевне. Затем все присутствующие были приглашены на экскурсию по профильным кабинетам.

 

«Такие разные деревья»

Ребята в первый год обучения по данной программе уже познакомились с деревьями, расположенными на дендрологическом участке школьного  двора, изучили их строение, научились определять их по внешнему виду, по листьям; узнали о некоторых эколого-биологических свойствах березы, вяза, тополя. С удовольствием приняли участие в викторине «Знатоки деревьев» и в Игре "Чей листок, чей цветок?"  Просмотрели видеоролик о самых необычных деревьях на планете.

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ростовской области.

Задачи:

личностные:

-развить и углубить эстетические чувства детей, связанные с восприятием природы и природных объектов- деревьев своей местности;

-развить память, внимание, мышление, творческие способности, выразительность речи, умение выразить свою индивидуальность;

-продолжить воспитывать экологическую культуру,  чувство ответственности за полученные знания, за совершение своих действий по отношению к природе;

метапредметные:

- развить навыки эффективной коммуникации-взаимодействия с другими детьми и педагогом;

образовательные:

- расширить знания детей о различных видах деревьев: особенностях их строения и  свойства меняться в зависимости от времени года, значении для человека;

-развить умение оценить красоту дерева;

-научить использовать полученные знания и умения в повседневной жизни;

-  провести диагностику ЗУН по пройденным ранее темам.

Невидимое станет видимым

Ребята на занятии узнали, что в мире нет ничего важнее мелочей. Все, что нас окружает и мы с вами состоим из мельчайших частиц. Самая маленькая структурная часть любого живого организма, как бы кирпичики из которых состоит живой организм - это клетки. А можно ли увидеть невидимое? С помощью лупы и микроскопа рассмотреть очень мелкие объекты или изучить их строение? Учащиеся выяснили кто же является создателем микроскопа? Как же устроен микроскоп? Провели мини исследование.

«Растение – живой организм»

Тема: Растение – живой организм.

Цель урока: сформировать представление об общем плане строения клетки и части её основных функциональных элемент, чертах сходства и различия в строении и функциях компонентов клетки.
 Образовательные:

1. Сформировать представления о растениях.

2. Познакомиться со строением растений.

3. Формировать представление о роли растений в природе и жизни человека.

4. Показать практическое значение биологических знаний на разных этапах развития человеческого общества.

Развивающие:

1. Продолжить развивать научное мировоззрение учащихся на основе изучения темы урока.

2. Продолжить развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения в ходе изучения новых тем.

3. Развитие умений выделять главное, сравнивать, анализировать.

4. Развитие общеучебных компетенций (поиск, систематизация, анализ и классификация учебной информации).

Воспитательные:

1. Формировать культуру диалогового общения.

2. Содействовать трудовому воспитанию учащихся.

3. Содействовать развитию коммуникативных навыков у учащихся, умению целеполагания и рефлексии.

4. Содействовать формированию у учащихся стремления к заботе о своем здоровье.
      5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы:

1. Словесные: рассказ, беседа, конспектирование опорных понятий.

2. Наглядные: демонстрация презентации, использование иллюстраций.

Живые организмы питаются, дышат, выделяют ненужные вещества, размножаются, растут, развиваются, реагируют на изменения в окружающей среде. Все эти признаки характерны и для растений. Поэтому растения — живые организмы.

Ребята узнали о самых редких, удивительных растения на нашей планете – Земля, а так же как называется наука изучающая растения – это ботаника. Она исследует жизнь растений, их строение, распространение, взаимосвязь с окружающей средой и друг с другом. Изучение ботаники дает возможность каждому из нас не только узнать жизнь растений, но и принять активное участие в охране природы и рациональном использовании растительных ресурсов.

      Растения распространены на всем земном шаре — от ледяных пустынь Антарктиды и Арктики до горячих пустынь Африки. Больше всего видов растений обитает во влажных тропических лесах. Большинство растений живет на суше, но многие обитают в водоемах или около них. Растения хорошо приспособлены к условиям существования в разных местообитаниях.

Всероссийский урок Тигра

22.09.2022 года  в нашей школе был проведен Всероссийский урок Тигра. Целью данного урока  является – привлечь внимание к проблеме уязвимости тигров (на примере амурского тигра) в современном мире и к вопросам защиты тигров и среды их обитания.
Урок был построен в интерактивной форме.  Учитель биологии провела интересную тематическую беседу при демонстрации слайдов презентации «Амурский тигр».
Обучающиеся 6-9 классов с большим удовольствием отгадывали разных зверей по полоскам, следам  и их рычанию. С большим  вниманием слушали сказку «Откуда у тигра полоски», посмотрели интересный видеоролик  «Тигр и его родственники», разгадали ребус, ответ которого звучал так: «Спасите меня от браконьеров, сохраните мою тайгу».
После проведения рефлексии дети вместе с педагогом сделали вывод, что для тигра в природе страшен только человек. И только человек сможет помочь и спасти этих сильных, крупных, страшных, но очень красивых диких кошек.

Всероссийский урок « Эколята – молодые защитники природы» на тему "Век биотехнологий" в МБОУ Петровская СОШ

13 октября в МБОУ Петровская СОШ  прошел Всероссийский урок экологии «Эколята – молодые защитники природы» по теме «Век биотехнологий».

 Цель урока: формирование представления о современных направлениях биотехнологий.

Задачи:

- дать понятие о биотехнологиях и методах их работы;

- познакомить с видами биотехнологий, их значением в современной науке и в жизни человека;

- расширить представления о направлениях и профессиях в сфере биотехнологий;

- сформировать и укрепить интерес к изучению биологических наук.

 Участниками урока стали учащиеся 9-11 классов. Учитель химии и биологии Гордиенко Е. В. рассказала о современных направлениях биотехнологий. Ребята, узнали, какие организмы участвуют в микробиологическом синтезе витаминов, ферментов и лекарств. Чем отличаются генная инженерия и клеточная инженерия? Действительно ли клонирование возможно только в фантастических фильмах?

Всем участникам  очень понравился урок, они задавали вопросы и делились информацией.

Всероссийский экоурок «Вода России»

Цель Всероссийского экоурока «Вода России»

Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение

к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.

 

Задачи Всероссийского экоурока «Вода России»

  • донести до учащихся значимость водных ресурсов для экономики, социума и экосистемы нашей планеты;
  • доступно, на наглядных примерах показать актуальные проблемы использования водных ресурсов;
  • прояснить роль государства в защите водных ресурсов России;
  • обучить простым действиям и шагам по сбережению воды изо дня в день, дома, в школе и на природе;
  • мотивировать школьников делиться полученными знаниями и уча- ствовать в водоохранных мероприятиях.

Ребята просмотрели презентацию «Вода России» в сопровождении рассказа учителя и вопросов к ученикам. Участвовали в настольной игре на ЗВАНИЕ ВОДНОГО ЗНАТОКА. В конце урока учитель раздал ученикам заготовки покетмодов – карманных книжечек, которые складываются специальным образом своими руками. В книжечках описано креативное домашнее задание по водосбережению – Водяные выходные.

Ребята, узнали, что они  могут делать каждый день дома и в школе

для сохранения этого бесценного сокровища! На этом  урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются!

«Разнообразный мир полимеров»

18.01.2023г. в 11 классе  прошел урок химии «Разнообразный мир полимеров».

В ходе урока, обучающаяся познакомилась с коллекциями минералов и горных пород, пластмасс, каучуков и волокон и изделий из них. Изучили классификацию текстильных волокон, каучуков, а также выяснили какие из них являются важнейшими имплантами и из чего их изготавливают.

«Зелёная аптека нашей природы»

Цель:

  • формировать представление детей о лекарственных растениях и их свойствах,
  • расширить и конкретизировать экологические представления по теме,
  • воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Планируемые результаты

Предметные

Знания:

  • знать лекарственные растения и их свойства,
  • понимать значение лекарственных растений в жизни людей и необходимость бережного к ним отношения,
  • применять полученные знания на практике.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и другие источники информации;
  • описывать лекарственные растения и их свойства;
  • приводить примеры использования лекарственных растений в жизни;
  • оценивать информацию и проверять её достоверность.

РегулятивныеУУД:

  • понимать суть проблемы, принимать и сохранять учебную задачу;
  • осваивать способ решения проблем;
  • оценивать результат деятельности;

КоммуникативныеУУД:

  • отвечать на вопросы учителя;
  • осуществлять совместную работу;
  • допускать возможность существования различных точек зрения.

Личностные:

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и ответственность за свои поступки.

В ходе занятия, ребята вспомнили какое значение для человека имеют растения?

 Что называют  зелёной аптекой”?

Как можно объяснить значение слова травник?

Какие лекарственные растения нашей местности они знают?

Какие проблемы должны решать взрослые, чтобы “зелёная аптека” не закрылась?

 

 

Урок - практикум по химии

Урок - практикум по химии прошел 24.01.2023г. в 8 классе.

Учащиеся проводили опыты и наблюдения под руководством учителя Гордиенко Е. В., строили логические рассуждения, устанавливали причинно – следственные связи. Практические занятия позволяют у учащихся познавательный интерес, самостоятельность, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета, а также у учащихся формируются химическое мышление и культура.

Практическое занятие по физике «Есть контакт!»

15 марта с учениками 8 класса на базе центра Точка роста прошло практическое занятие по физике «Есть контакт!». На данном занятии ученики исследовали силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников, а также определили достоинства и недостатки данного вида соединения.

Наверх