Источник: https://755.86389.3535.ru/10009/10017/

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению                                     Утверждаю

на заседании педагогического совета                                                     И.о. директора  МБОУ Петровская СОШ

МБОУ Петровская  СОШ                                                                          ______________/Е.В. Гордиенко./

от ___28.08.17г.___  № _1__                                                                         приказ от __28.08.17г.___№__143_

 

 

 

 

Положение

 об адаптированной  рабочей программе педагога

  для  обучающихся с умственной отсталостью  

 (нарушением интеллекта)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных  программ учителей школы.

1.2. Адаптированная  рабочая программа педагога (далее – Программа)   – нормативно-управленческий документ конкретной образовательной организации, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования детей с ОВЗ.  В тоже время адаптированная   рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса  в соответствии с  результатами ПМПК  и уровнями образовательных программ.

1.3. Цель адаптированной   рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебному курсу для детей с ОВЗ.

Задачи программы:

Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса   обучающихся с ОВЗ

1.4. Функции адаптированной рабочей  программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Технология разработки адаптированной программы

2.1. Адаптированная  рабочая  программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, коррекционному занятию, курсу дополнительного образования на учебный год или уровень  обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

 3. Структура адаптированной программы

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

    1.  Титульный лист:
  • наименование образовательного учреждения;
  • гриф утверждения программы с указанием даты и  номера  приказа директора школы);
  • год составления программы
  • название предмета, для изучения которого написана программа;
  • указание класса, в котором изучается предмет;
  • Ф.И.О. учителя (приложение 1)
    1.   Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

   В тексте пояснительной записки  следует указать:

  • статус документа;
  • на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;
  • структура рабочей программы;
  • используемый учебно-методический комплект: программа (год издания, издательство, автор), учебник (автор, название, издательство), книга для учителя, рабочая тетрадь.

 

    1. Общая характеристика учебного предмета, курса:
  • конкретизируются общие цели и задачи основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса; коррекционно-развивающие задачи предмета.
  • общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения;

 

    1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • к какой образовательной области относится, количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

3.5. Содержание учебного предмета, курса (при необходимости подробное обоснование о внесенных изменениях в используемую программу с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ)

3.6. Календарно - тематическое планирование оформляется в виде таблицы,  отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачётов, контрольных, лабораторных, практических и др. видов работ.

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к

уровню подготовки

Дата

 

план

факт

 

Таблица календарно-тематического планирования может быть изменена или дополнена другими столбцами по усмотрению учителя согласно специфике предмета.

3.7. Требования к уровню подготовки учащихся.

3.8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, дидактического материала коррекционно-развивающего характера.

 

4. Утверждение адаптированной  программы

4.1   Адаптированная  рабочая программа принимается ежегодно на  первом педагогическом совете учебного года и  утверждается  приказом директора школы.

4.2   Согласование Программы у заместителя директора по УР с указанием даты согласования и с руководителем предметного МО.

4.3   При несоответствии адаптированной  программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

4.4   Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УР и утверждены директором школы.

 

5. Заключительные положения.

5.1   Адаптированные рабочие  программы  находятся в кабинете учителя-предметника.

5.2   Адаптированная рабочая  программа по завершению курса сдаётся заместителю директора по УР.

 

Приложение 1

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петровская  средняя общеобразовательная школа

 

 

                                                Утверждаю:

И.о. директора МБОУ Петровская СОШ

                                   ___________Е.В. Гордиенко

                 Приказ №____ от____

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _______   основного общего образования                                                         

для детей  с легкой степенью умственной отсталости

 (интеллектуальными нарушениями)

__ класс

индивидуальное обучение на дому

 

                                                      

Количество часов  :                                                                                                                     

Учитель:

………………………..

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Петровская СОШ  

Контактный телефон школы: 8(86389)43-1-16

Адрес электронной почты: petsosh2015@ya.ru

Директор МБОУ Петровской СОШ: Екатерина Николаевна Шумская

тел. + 7 (928) 165-99-58

email: katy-shumskaya@yandex.ru

сайт: https://mbou-petrovskaja.nubex.ru/

 

 

Наверх